top of page
< Back

Введение. Почему не проза?

Введение. Почему не проза?

Саша Кам

 

Почему не проза? Иногда, лязг зубов сам нарезает прозу на маленькие строчки рифм. А их так удобно складывать в одну-две спичечные коробки, что невозможно удержаться. Анц! Анц! Анц!

 

Захар Собакин

 

Я думаю, что очень многие пробовали что-то писать, чаще всего именно стихи. Они больше привлекают ровно потому же, что мы быстрее за­помним мнемоническое правило, чем целый би­лет для экзамена — форма, краткость. Как-то раз в подростковом возрасте я долго была за границей, и там в библиотеке было всего две книги — сборник Бродского и «Лолита». Так и поехало.

 

Ян Куян

 

Чтоб которая «а я думало сова» — та тётка, рофлёрка угрозная, по имени Роза, вахтёр туалета, тянулась к свету. (Она и впрямь вахтёр туалетов на колхозке*)

 

--------------------------------------------

  • *- Колхозный рынок в Казани.

--------------------------------------------

 

Тот блогер нашел её спустя почти двадцать девять лет с того видео. Оно было в 2006-м. В начале вк. Он про неё историю там отснял це­лую. Что она была выброшена из семьи. Квартиру забрали. Она была в бабской конторе. Потом зашлюховала. После того как над ней износ произвели.

 

Антон Морван

 

Обычно я пишу в прозе — во всех смыслах, потому что это моя повседневная работа: и публицистические тексты, и какие-то авторские колонки, и заметки, и книги. Поэтому, к сожалению, для поэтических текстов банально не хватает времени. Но всё же, в свободные минуты позволяю себе сколачивать в стихотворные формы мысли и окружающие образы. Тут источником вдохновения может служить всё, что угодно — сиюминутная ситуация на перекрёстке, звук города, случайный про­хожий... Когда это помножается на медий­ный фон, литературные, художественные и кинематографические аллюзии, — тогда рожда­ются стихи. Для меня это необязательно склад­ные, причёсанные рифмой и чистотой формы суммы слов и строк, а определённым образом отрефлексированная сбойка личного опыта. Не сказать, что я кого-то пытаюсь косплеить, но поэ­ты, которые меня вдохновляют, это Брехт, Хлебни­ков, Кручёных, Пазолини, Рембо, Аллен Гинзберг, отчасти Владимир Роменский и, конечно, Илья Кормильцев.

 

1848

 

Тут товарищи попросили пару слов от себя добавить в сборник. Ну что ж, попробую.Почему пишу? Пишу стихи и не только, потому, что могу. Получается стихи писать — пишу стихи. Настроени е прозу написать — пишу прозу. Особо не задумывался над целью. Хорошо ли получилось или нет, пусть ре­шат люди. Стихи пишу потому, что рэп писать не получается — не хватает слуха и не умею делать панчии рофлы, поэтому и занял свою нишу. Что побудило? Жизнь побудила. Великолеп­ная во всём своём многообразии и многогран­ности. Если событие вызывает в моей душе резонанс, то эта сила выльется в творче­ство. В произведение вкладываю свои мысли в данный период, надежды и страхи. В общем, ста­раюсь как-то отобразить и отрефлексировать то, что мне кажется важным. Какую цель хотелось бы достичь? Когда-то хотелось показать себя, мол, посмотрите, что могу. Теперь же это меня больше не волнует. Хочу, чтобы люди отвлеклись от суеты и подумали. Подумали над жизнью. О своем месте в этом мире. Да вообще почаще бы задавали себе вопрос: а что я хочу на самом деле? Надеюсь, моё творчество это­му поспособствует. Пускай читателю даже если и не понравится то, что я написал, но он от­рефлексирует, почему именно ему не понравилось, то это уже наша победа. Победа моя и моих братьев, и сестёр, что приложили руку к этому сборнику. Ведь ничего не про­исходит в этом мире без коллективного труда и влияния. Хочу сердечно поблагодарить всех причастных к этому труду. Мне светло на душе знать, что вы есть и занимаетесь тем, что велит вам ваше доброе сердце. Надеюсь, что мы с вами ещё что-нибудь придумаем и сделаем.

 

Алексей Барков

 

В основном, я как раз пишу прозу. Стихи и удаются у меня хуже, и пишутся реже. Но иногда стих как будто сам зарождается. Под действием настроения и события. Зарождаются несколько строк, и кажется просто преступным не продолжить его.

Вот, например, шёл как-то с ночной смены в угрюмом расположении духа, увидел ворону у дома и обратил внимание, что ворона не выдерживает долгого взгляда. Улетает. И тут же сами возникли как будто строчки:

«Взглядом сковырнул ворону с провода.

Она взлетела чёрной бабарой,

Знающей все тайны города».

 

И дома уже под стать настроению добавил первую строчку и продолжение. Иногда хочется сказать о чём-то ёмко. И поэзия порой мо­жет сказать более хлёстко что ли...

 

Справедливый Орешек

 

Не было никогда внятного опыта написания прозы, это сложно и стих обычно запечатлевает настрое­ние, момент здесь и сейчас, пишется быстро, в го­лову приходит в порыве, потом только форму чуть подправляешь. Но мысль интересная, возможно стоит поразмыш­лять именно над короткими рассказами или очер­ками и попробовать. Стих быстрый, в нём образы яркие, эмоции легче передать.

 

Булат Галеев

 

Я давно не читаю лирику.

Я давно не пишу стихи.

Совсем стал болезненный,

Но спорт всё же полезно —

Не то, что собирать мусор.

 

Марат Каракурт

 

Иногда в душе человека наступает момент, когда эмоции выплёскиваются наружу.

У кого-то они выплёскиваются в виде агрес­сии и прочих стихийных реакций. У ко­го-то это превращается в акты гедонизма и отчаяния. А здесь эти переживания представлены в стихах, которые возникли потому, что их невозможно было не написать. Они разные. Как разными являются и люди, которые строят и поддерживают всё более шаткое благополучие жизни в нашей стране. И пусть мы чувствуем себя как подпиленный сук, на котором сидит бесконечно тяжёлая ненасытная тварь, но это наш голос. Кото­рый есть у любого, просто мы им пользуемся.

Почему не проза? Люди, написавшие эти стихи — представители как интеллигент­ских, так и пролетарских слоёв трудящихся. Наиболее грязные и мрачные строчки напи­саны были пролетариями, и другими они быть не могли. Потому что блядство окружаю­щей жизни наиболее остро испытывают на се­бе пролетарии. В то время, как у интеллигента чаще всего есть время, внутренние ресурсы и возможности, чтоб порефлексировать над про­исходящим с ним, то пролетарий в этом живёт, он плоть от плоти представитель окружающей действительности. И какова она, таков и проле­тарий. «Груз 200» длиною в жизнь. Современ­ная поэзия, если она ставит себе цель что-то доносить массам, должна быть как религиозные тексты «Свидетелей Иеговы»*, «Аум Синрикё»*, но при этом, достаточно просто изображать реальность такой, какая она есть, и указывать из неё непосредственный

--------------------------------------------

* признаны экстремисткими и запрещены в РФ.

--------------------------------------------

выход. Поскольку в её нынешнем виде реальность непри­емлема. Если это получается у религиоз­ных лохотронщиков, то почему это не должно получится у людей, заряженных политически, стремящихся к истине? Непосредственной ма­териальной истине. Именно наш выход дол­жен стать наиболее приемлемым, наиболее понятным и наиболее желанным. И тогда через эти ворота мы поведём челове­чество в рай. Который может выглядеть очень по-разному. Либо как Вальхалла, то есть, бесконечная война, для тех, кто хочет бесконечной войны. Либо как Элизиум, царство созидания и творчества. Ли­бо как Елисейские Поля, на которых по­сле трудовой жизни встречаешь наконец заслуженный отдых. Либо как исламский рай, в ко­тором всем, кому недостаточно любви и верности на земле, будет достаточно там. Вы можете не согласиться, но, как поётся у хип-хоп группы La Vida Cuesta Libertades: «Ваши дети будут как мы». Или как писал Лимонов в своём сборнике «Ноль часов»:

 

«Сердце твое, обыватель, болит

По сбитым с пути сыновьям».

 

Маша Че

 

Жизнь сводит с разными людьми. Жизненные воз­зрения их могут быть весьма экзотичны. Но далеко не всегда бывает уместно вступать с ними в спо­ры, часто невозможно или бессмысленно. А вы­сказаться становится необходимо. Тогда на помощь приходит творчество.

В данном случае — стихотворные тексты.

P.S. В «Эхо цеха» мы включили также стихи нашего товарища, рабочего, милиционера в отстав­ке, поэта, музыканта Алексея Rojo Сычёва, которо­го уже нет в живых.




bottom of page