Антон Морван
***
Ален Делон покупал разливной одеколон
В переходе на площади Ильича:
То ли Владимира, то ли Леонида,
То ли Карлоса-шакала —
Топонимика постмодерна.
Копы из Лефортовского околотка
Отдавали честь,
Склонившись над спящим бродягой,
И не пинали его с криками «Бичара!».
Режиссёр Пьер Паоло Пазолини
Симпатизировал полицейским, когда тех
Поколотили Хипстеры в Валле Джулиа.
Шаурмяне молчаливыми
Призраками исчезали
В пылесосе иллюминатора метро,
Не чувствуя всемирно-исторической
Миссии и отражаясь
В разбитых зеркалах айфонов.
Контекстная реклама,
Новинки ЛитРес —
Христиан Раковский:
Европеизм и большевизм.
Отречение от корней, опора на оттепель,
С её Новочеркасском и Тбилиси,
и Перестройку.
С послевкусием 30-градусного как рыковка
Разливного одеколона в подземном переходе.
23/VII-2019
***
Шаурма на Ленинградском вокзале
Как железная чашка риса.
Для пролетарских пилигримов
Из истощённых столицами факторий.
Тверские предместья полны
Отрядами Вьетконга
В джунглях борщевика,
Который не обжигает их после напалма
Империалистской военщины.
Гигантские листья надёжно укроют
Своими опахалами председателя Мяу —
Красные котики против либеральных хомячков
И консервативных сурков с хорьками.
Собака Годара остраняет сюжеты
Международного разделения труда —
Корабль плывёт, и все мы палестинцы
В Израиле этого мира.
Палестинцев можно заменить на чеченцев
Или восточноевропейских евреев,
А Израиль — на Россию девяносто девятого
Или Германию тридцатых.
От перестановки слагаемых
Сумма не изменяется,
Как и прибыли атлантов.
Вне зависимости от курса грязной нефти
И токсичности банковских активов.
28/VII-2019
***
Фассбиндер жил в моём городе,
Курил у здания восьмой школы,
Где проходили съёмки «Катцельмахера»
С главным героем из Сьерра Леоне.
Он попал на стильную фотографию,
Сделанную плёночной мыльницей,
Ходил по улицам психогеографом,
Водил экскурсии антропологов-астронавтов,
Всё пытался понять, почему же так вышло,
Что он оказался Волга-дойче
В смешной вязаной шапочке, персонажем
Своего фильма про городского бродягу,
А не мюнхенским тусовщиком, забывшим,
Как звали Луначарского…
Он умер за неделю до войны, оставив после
Себя недокуренную пачку «Явы»
И кучу рабочих файлов, не смонтированных
В студии кинохроники,
Под названием «Консервированные
Мангусты» по сценарию Жана Жене.