top of page
< Back

Антон Морван

Антон Морван

***

 

Ален Делон покупал разливной одеколон

В переходе на площади Ильича:

То ли Владимира, то ли Леонида,

То ли Карлоса-шакала —

Топонимика постмодерна.

 

Копы из Лефортовского околотка

Отдавали честь,

Склонившись над спящим бродягой,

И не пинали его с криками «Бичара!».

 

Режиссёр Пьер Паоло Пазолини

Симпатизировал полицейским, когда тех

Поколотили Хипстеры в Валле Джулиа.

Шаурмяне молчаливыми

Призраками исчезали

В пылесосе иллюминатора метро,

Не чувствуя всемирно-исторической

Миссии и отражаясь

В разбитых зеркалах айфонов.

 

Контекстная реклама,

Новинки ЛитРес —

Христиан Раковский:

Европеизм и большевизм.

Отречение от корней, опора на оттепель,

С её Новочеркасском и Тбилиси,

и Перестройку.

 

С послевкусием 30-градусного как рыковка

Разливного одеколона в подземном переходе.

23/VII-2019

 

***

 

Шаурма на Ленинградском вокзале

Как железная чашка риса.

Для пролетарских пилигримов

Из истощённых столицами факторий.

 

Тверские предместья полны

Отрядами Вьетконга

В джунглях борщевика,

Который не обжигает их после напалма

Империалистской военщины.

 

Гигантские листья надёжно укроют

Своими опахалами председателя Мяу —

Красные котики против либеральных хомячков

И консервативных сурков с хорьками.

 

Собака Годара остраняет сюжеты

Международного разделения труда —

Корабль плывёт, и все мы палестинцы

В Израиле этого мира.

 

Палестинцев можно заменить на чеченцев

Или восточноевропейских евреев,

А Израиль — на Россию девяносто девятого

Или Германию тридцатых.

От перестановки слагаемых

Сумма не изменяется,

Как и прибыли атлантов.

Вне зависимости от курса грязной нефти

И токсичности банковских активов.

 

28/VII-2019

 

***

 

Фассбиндер жил в моём городе,

Курил у здания восьмой школы,

Где проходили съёмки «Катцельмахера»

С главным героем из Сьерра Леоне.

Он попал на стильную фотографию,

Сделанную плёночной мыльницей,

Ходил по улицам психогеографом,

Водил экскурсии антропологов-астронавтов,

Всё пытался понять, почему же так вышло,

Что он оказался Волга-дойче

В смешной вязаной шапочке, персонажем

Своего фильма про городского бродягу,

А не мюнхенским тусовщиком, забывшим,

Как звали Луначарского…

Он умер за неделю до войны, оставив после

Себя недокуренную пачку «Явы»

И кучу рабочих файлов, не смонтированных

В студии кинохроники,

Под названием «Консервированные

Мангусты» по сценарию Жана Жене.

bottom of page